А впрочем, нововведение случилось уже в самом начале 2024-го года: именно тогда киноклуб поменял своё прежнее, провоцирующее беспорядок название «КиноХаос» на гораздо более конструктивное «ПростоКино».
Следующее новшество - участие в обсуждении стало платным. 100 рублей - разовое посещение, 200 рублей абонемент на текущий календарный месяц.
Ещё одна организационная новинка прошедшего сезона: теперь свободный обмен мнениями идёт вторым пунктом программы. А перед тем выслушиваем первичное самостоятельное высказывание каждого оставшегося посетителя, двигаясь по кругу - по часовой или, иногда, против часовой стрелки. Таким образом, каждый из оставшихся на обсуждение активирует свои мысли и чувства, сразу же занимая по отношению к фильму гораздо более осознанную позицию, нежели прежде, когда высказывание ещё не было обязательным, что позволяло некоторым участникам бездумно скользить по волнам чужих наблюдений и выводов. А ведь наша задача – по максимуму развить разумное и ответственное коллективное усилие! Чем больше людей удаётся включить в процесс заинтересованного разгадывания кинокартины, тем поразительнее бывает результат.
Мы вырабатываем единственно верное и единственно точное мнение, пользуясь невероятной внимательностью так называемого «коллективного тела» в комплекте с коллективной же аналитической сноровкой, которая за два-три заседания вырабатывается даже у самых доселе не продвинутых зрителей. Условия успеха здесь – добрая воля участника процесса, его любовь к киноискусству, отсутствие пристрастия к клишированным мнениям, способность внимательно вглядываться во время сеанса и столь же внимательно вслушиваться во время выступления коллег на обсуждении.
Всем запомнилась серия фильмов новогодней и Рождественской тематики, которой 2024-ый год открывался. Например, соизмеримый в Америке с нашей «Иронией судьбы» по уровню популярности фильм режиссёра Джорджа Ситона «Чудо на 34-й улице» (1947) вспоминали потом на протяжении всего года, настолько захватывающими оказались и само экранное действо, и последующий разговор о нём.
На киноклубе действует принцип контрастного подбора материала: следом за комедией или бурлеском, как правило, следует серьёзная психологическая драма, и наоборот. В случае, если фильм предыдущей недели базировался на некоем сильном драматургическом приёме, следующее за ним кино подбирается таким образом, чтобы мы могли проследить развитие приёма или его трансформацию.
Поскольку обсуждать интереснее «хорошо придуманные» фильмы, нежели фильмы «атмосферные», зачастую в программе появляются не вполне шедевры, зато картины с драматургической «изюминкой». Допустим, такими были американские ленты «Дом игр» (1987) Дэвида Мэмета и «Помни» (2000) Кристофера Нолана. Во время просмотра они были холодноваты, «суховаты», однако, оба обсуждения, благодаря изощрённым драматургическим придумкам авторов, превратились в детективные расследования, где каждая мелочь была важна и где практически все участники разговора внесли свою лепту.
Вплоть до следующего четверга.