г. Тула, ул. Тургеневская, д. 48
Сегодня работаем с 10 до 18 часов

13-го декабря в рамках программы Виртуального концертного зала покажем запись концерта, состоявшегося на сцене Зала имени П. И. Чайковского совсем недавно – 22 ноября.

Предлагаем вниманию гостей нашего Горбовского зала программу из двух произведений Моцарта. Моцарт был мастер на все руки, точнее на все жанры. Ему принадлежит, вероятно, лучшая опера всех времён и народов – «Дон-Жуан» (очень хотим предложить вам концертную запись этого гипер-шедевра, однако, пока что останавливает её большая продолжительность); невероятны его фортепианные сонаты, которые мало кто умеет исполнять убедительно; запредельно хороши все сочинения для оркестра. Но особняком стоит, конечно же, «Реквием», про историю создания которого сложены легенды. Все образованные люди знают о моцартовском «Реквиеме» и, памятуя о конечности земного существования человека, заранее это эпохальное сочинение уважают, однако, как выясняется, мало кто отваживался его прослушать.

Давайте же восполним этот пробел!
«Реквием» будет во второй половине концерта. В первой – 20-й концерт для фортепиано с оркестром ре минор.

20-й концерт вас, несомненно, развлечёт, удивит, покорит своими беспрецедентными красотами. Но «Реквием», он заставит сосредоточиться на самом главном. Смирение и трепет, пафос и сочувственная нежность. Однако же, и оправдание, и надежда.

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдёт судьбы, -

– перед самой своей смертью в 1816-м Гавриил Державин начинает писать оду «РУИНА ЧТИ» (см. начальные буквы строчек), от которой до нас дошло только вот это самое начало, и приведённые восемь гениальных строк – весьма подходящий комментарий к «Реквиему». Хотя, как убедятся наши гости и слушатели, пессимизмом и стоицизмом небывалое сочинение Моцарта не исчерпывается.

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Государственный академический камерный оркестр России;
Вокальный ансамбль Intrada;
Михаил Татарников, дирижёр;
Анна Цыбулёва (фортепиано);
Анна Аглатова (сопрано);
Юлия Мазурова (меццо-сопрано);
Юрий Ростоцкий (тенор);
Олег Цыбулько (бас).

В ПРОГРАММЕ:
Моцарт: Концерт № 20 для фортепиано с оркестром ре минор, K 466;
Моцарт: Реквием для солистов, хора и оркестра, K 626.

Начало в 17 часов.
Продолжительность — 1 час 27 минут.


Виртуальный концертный зал (ВКЗ) – социальный проект Министерства культуры Российской Федерации, призванный создавать в стране единое культурно-музыкальное пространство, расширять аудиторию любителей классического искусства.


Виртуальные концертные залы призваны выполнять очень важную задачу – приобщение к академической столичной культуре людей, живущих в самых разных городах и селах. Разумеется, благодаря интернету, классика сегодня доступна каждому. Но музыка, балет, театр – особые искусства, для их восприятия нужны не только отличное качества звука и изображения, но и соответствующая атмосфера: разделение на сцену и зрительный зал, ощущение совместного переживания эмоций, которое возникает на «живых» концертах. Все это доступно в виртуальном концертном зале.

теги статьи:

Концерты Трансляции

Поделиться статьёй: