Виртуальная справочная служба
Виртуальная справочная служба (ВСС) – онлайновая справочная служба, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском библиографической и фактографической информации по всему спектру тематических направлений. ВСС обеспечивает:
Максимальный срок выполнения запроса – 3 рабочих дня, за исключением праздничных и санитарных дней.
1. Заполнить поля формы запроса (поля обязательные для заполнения отмечены звездочкой), сформулировать вопрос в произвольной форме (запомните номер вашего запроса, чтобы быстро найти ответ на него);
2. Нажать кнопку «Предварительный просмотр», проверить правильность внесенной в форму информации и подтвердить отправку, нажав кнопку «Отправить запрос»;
3. Ответ на ваш вопрос появится на странице «Архив запросов».
В одном сообщении принимается только один вопрос. Если в вашем обращении будет несколько вопросов, мы ответим лишь на один из них по нашему усмотрению. Виртуальной справочной службой не рассматриваются вопросы:
Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
Запрос № 240
Формирование познавательного интереса младших школьников через использование средств наглядности в процессе ознакомления с предметом окружающий мир
Распечатать запрос Постоянная ссылкаОтвет:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Габдулинова, К. Г. О реализации наглядных методов обучения с использованием цифрового микроскопа на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» / К. Г. Габдулинова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 6/7 (10/11). – С. 22-29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-realizatsii-naglyadnyh-metodov-obucheniya-s-ispolzovaniem-tsifrovogo-mikroskopa-na-uroke-okruzhayuschego-mira-v-3-klasse-po-teme (дата обращения: 05.12.2024).
2. Гайнуллова, Ф. С. Занимательный материал на уроках окружающего мира как средство формирования познавательного интереса младших школьников / Ф. С. Гайнуллова // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 135-141. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26077136 (дата обращения: 05.12.2024).
3. Голубятникова, Г. А. Моделирование, как средство развития познавательной активности учащихся при изучении учебного материала на уроках окружающего мира / Г. А. Голубятникова // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : сб. науч. тр. по материалам XXVI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-22.02.2022-rno-26.pdf#page=17 (дата обращения: 05.12.2024).
4. Горбачева, Е. А. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» / Е. А. Горбачева // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. Т. 4, Ч.1. – Донецк, 2020. – С. 91-95. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44558287 (дата обращения: 05.12.2024).
5. Мазанюк, Е. Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе / Е. Ф. Мазанюк // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С. 131-134. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 05.12.2024).
6. Селюкова, Е. А. Педагогическая значимость использования ИКТ как средства формирования познавательного интереса младших школьников / Е. А. Селюкова, И. К. Абдулкеримова // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 157-159. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. Omega science. – URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-405.pdf#page=157 (дата обращения: 05.12.2024).
7. Талипова, Э. Ф. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством наглядности на уроках окружающего мира / Э. Ф. Талипова, Г. А. Валитова // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. Ч. 4. – Тамбов, 2017. – С. 251-253. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32440450 (дата обращения: 05.12.2024).
8. Тимошкина, Н. В. Наглядный метод, как источник знаний младших школьников об окружающем мире / Н. В. Тимошкина, А. И. Гуссоева, А. Б. Тебиева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 149. – https://s.eduherald.ru/pdf/2018/6/19270.pdf (дата обращения: 05.12.2024).
9. Тулегенова, Э. И. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира / Э. И. Тулегенова, Э. Н. Базаева // Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2021. – С. 179-182. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47368594 (дата обращения: 05.12.2024).
10. Яскина, О. А. Опыт использования наглядных средств обучения в преподавании курса «Окружающий мир» будущими учителями начальных классов / О. А. Яскина // Детство, открытое миру : сб. материалов XIII Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием. – Омск, 2023. – С. 291-293. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50519698 (дата обращения: 05.12.2024).