Виртуальная справочная служба
Виртуальная справочная служба (ВСС) – онлайновая справочная служба, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском библиографической и фактографической информации по всему спектру тематических направлений. ВСС обеспечивает:
Максимальный срок выполнения запроса – 3 рабочих дня, за исключением праздничных и санитарных дней.
1. Заполнить поля формы запроса (поля обязательные для заполнения отмечены звездочкой), сформулировать вопрос в произвольной форме (запомните номер вашего запроса, чтобы быстро найти ответ на него);
2. Нажать кнопку «Предварительный просмотр», проверить правильность внесенной в форму информации и подтвердить отправку, нажав кнопку «Отправить запрос»;
3. Ответ на ваш вопрос появится на странице «Архив запросов».
В одном сообщении принимается только один вопрос. Если в вашем обращении будет несколько вопросов, мы ответим лишь на один из них по нашему усмотрению. Виртуальной справочной службой не рассматриваются вопросы:
Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
Запрос № 244
Здравствуйте. Я пишу курсовую по теме "Библиотека как структурное подразделение школы искусств". Подскажите, пожалуйста, из каких источников можно взять необходимую информацию.
Распечатать запрос Постоянная ссылкаОтвет:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Зуева, Е. М. Создание музыкально-образовательной среды в библиотеках детских школ искусств / Е. М. Зуева // Школьная библиотека в образовательном пространстве современной школы / редкол.: Н. Е. Кутейникова (отв. ред.) [и др.]. – Москва, 2009. – С. 16-20. – Полный доступ к тексту документа в ТОНБ.
2. Некрылова, В. А. Моделирование фонда учебной библиотеки школы искусств (на примере Детской школы искусств № 1 имени Фридриха Липса) / В. А. Некрылова // Культурные инициативы : материалы 54 Всерос. (с междунар. участием) науч. конф. молодых исследователей / сост. и науч. ред. Ю. В. Гушул ; гл. ред., отв. за вып. С. Б. Синецкий ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск, 2022. – С. 31-34. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48656729 (дата обращения: 23.12.2024).
3. Организация работы библиотеки детской школы искусств : методические и практические материалы в помощь библиотекарю / ГБУК «Сахалин. обл. дет. б-ка» ; сост. Л. Я. Романова, А. Н. Мельникова. – Южно-Сахалинск, 2019. – 32 с. – URL: https://sakhodb.ru/site_get_file/14111/Organizatsiya%20rabotyi%20biblioteki%20DSHI.pdf (дата обращения: 23.12.2024).
4. Орлова, Н. Г. Библиотеки музыкальных школ и школ искусств - место учебы и работы / Н. Г. Орлова, М. Н. Колесникова // Труды ГПНТБ СО РАН. – 2020. – № 3 (7). – С. 55-63. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43936267 (дата обращения: 23.12.2024).
5. Орлова, Н. Г. Кадровый потенциал библиотек музыкальных школ и школ искусств: состояние и перспективы развития / Н. Г. Орлова, М. Н. Колесникова // Библиосфера. – 2022. – № 1. – С 56-67. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovyy-potentsial-bibliotek-muzykalnyh-shkol-i-shkol-iskusstv-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 23.12.2024).
6. Орлова, Н. Г. Проблемы использования потенциала библиотеки школы искусств / Н. Г. Орлова // Библиотечный мир глазами студентов : материалы секции Всерос. науч.-практ. конф. «Моргенштерновские чтения - 2018: Информационное обслуживание библиотек в меняющейся социальной среде: тенденции, новации, перспективы». – Челябинск, 2019. – С. 152-157. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ СО РАН. – URL: https://www.spsl.nsc.ru/Fulltext/ONIMR/19-10/11714079.pdf (дата обращения: 23.12.2024).
7. От стратегии – к проекту: цели и задачи библиотек детских школ искусств / Л. Е. Петрова, С. П. Кожинова, Э. Ф. Зинатулина, В. Д. Юдина // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2021. – № 1. – С. 81-84. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47109695 (дата обращения: 23.12.2024).
8. Салахов, Р. Ф. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в системе «централизованная библиотечная система - детская школа искусств» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Салахов Расых Фарукович ; [Место защиты: Казан. гос. ун-т культуры и искусств]. – Казань, 2013. – 26 с. Электронная копия доступна на сайте РГБ. – URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005533069?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 23.12.2024). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
9. Участие библиотек детских школ искусств во всероссийской акции "Библионочь": процесс и результат социально-культурного проектирования / Л. Е. Петрова, С. П. Кожинова, Э. Ф. Зинатулина, В. Д. Юдина // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. – 2021. – № 2. – С. 24-29. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47110172 (дата обращения: 23.12.2024)
10. Юдина, В. Д. Новые возможности библиотек детских школ искусств: социальное партнерство, цифровые технологии, продвижение книжной культуры / В. Д. Юдина // Трансформация реальности: стратегии и практики : 5-й молодеж. конвент УрФУ : материалы междунар. конф. – Екатеринбург, 2021. – С. 730-732. – Электронная копия доступна в Электронном научном архиве УрФУ. – URL: http://elar.urfu.ru/handle/10995/108454 (дата обращения: 23.12.2024).
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Запрос № 243
нужен список литературы для курсовой работы по теме « изучение лексики на уроках русского языка в начальной школе»
Распечатать запрос Постоянная ссылкаЗапрос № 242
Есть ли у вас вот эта статья " Григорян, В. А. Дробильно-сортировочный участок в составе ОАО "Стойленский ГОК" / В. А. Григорян [Текст] // Горный журнал. - 2011. - N 6. - С. 72-73. - ISSN 0017-2278. - (Комплексное использование недр)". И если есть, как я могу ее изучить. Заранее большое спасибо!
Распечатать запрос Постоянная ссылкаОтвет:
Здравствуйте. К сожалению, в фонде ТОНБ нет нужного номера этого журнала.
Вы можете обратиться в службу МБА и ЭДД ТОНБ.
Запрос № 241
Здравствуйте! Я пишу курсовую по теме "Деятельность публичной библиотеки по экологическому просвещению населения". Какую литературу можно подобрать для этого?
Распечатать запрос Постоянная ссылкаОтвет:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Библиотеки и экологическое просвещение: теория и практика : сб. докл. онлайн-конф. под эгидой Междунар. проф. форума «Книга. Культура. Образование. Инновации». – Москва : ГПНТБ, 2020. – 316 с. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/rkumfw (дата обращения: 16.12.2024).
2. Библиотеки и экологическое просвещение: теория и практика : сб. докл. онлайн-конф. под эгидой Междунар. проф. форума «Книга. Культура. Образование. Инновации» / сост.: Е. Ф. Бычкова, М. А. Климова ; пер. Т. О. Зверевич. – Москва : ГПНТБ, 2022. – 212 с. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/bktidy (дата обращения: 16.12.2024).
3. Божевольнова, К. Г. Экологическое просвещение пользователей общедоступных библиотек / К. Г. Божевольнова // Державинский форум : научный журнал. – 2019. – Т. 3, № 10. – С. 155-160. – Электронная копия доступна на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина. – URL: https://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2019-07/155-160%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
4. Бычкова, Е. Ф. Работа библиотек в области экологического просвещения и информирования (40 лет пути) / Е. Ф. Бычкова, М. А. Климова // Библиотеки. Экология. Устойчивое развитие : ежегодный межведомств. сб. науч. тр. – Москва, 2020. – С. 8-20. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48210600 (дата обращения: 16.12.2024).
5. Киверова, Н. В. Экобиблиотека как ресурс современного образовательного пространства / Н. В. Киверова // Библиотеки и экологическое просвещение: теория и практика : сб. докл. онлайн-конф. – Москва, 2020. – С. 133-134. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ России. – URL: https://ecology.gpntb.ru/uploads/file/Pres/LibEnvEdu/Kiverova1.pdf (дата обращения: 16.12.2024).
6. Климова, М. А. Зеленые библиотеки: обзор подходов и концепций / М. А. Климова // Книга. Культура. Образование. Инновации : сб. докл. Седьмого Междунар. проф. форума. – Москва, 2023. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ. – URL: https://cat.gpntb.ru/?id=FT/ShowFT&sid=94fe3014cf2e89abbda93019074e447a&page=125&squery= (дата обращения: 16.12.2024).
7. Матвеева, Н. С. Книга в контексте экологического просвещения населения России в последней четверти XX - начале XXI в. : по материалам Сибири : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 05.25.03 / Матвеева Наталья Сергеевна ; [Место защиты: Гос. публич. науч.-техн. б-ка СО РАН]. – Новосибирск, 2009. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. – URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003477077?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2024). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.
8. Предеина, А. В. Социокультурная деятельность областных библиотек беларуси: экологический аспект / А. В. Предеина // Социокультурные проблемы современного высшего образования : сб. науч. тр. – Москва, 2019. – С. 129-137. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41476089 (дата обращения: 16.12.2024).
9. Спесивцева, Н. В. Становление и развитие эколого-просветительской деятельности библиотек России / Н. В. Спесивцева, О. А. Скворцова // Социокультурные институты и культурные практики в республике Марий Эл : сб. науч. ст. Вып. 5 / под общ. ред. В. В. Вязниковой. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 30-38. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49207659 (дата обращения: 16.12.2024).
10. Фомина, А. А. Вклад библиотек в экологическое просвещение / А. А. Фомина // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 2 (105). – С. 101-103. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-bibliotek-v-ekologicheskoe-prosveschenie (дата обращения: 16.12.2024).
Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка».
С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.
Запрос № 240
Формирование познавательного интереса младших школьников через использование средств наглядности в процессе ознакомления с предметом окружающий мир
Распечатать запрос Постоянная ссылкаОтвет:
Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):
1. Габдулинова, К. Г. О реализации наглядных методов обучения с использованием цифрового микроскопа на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» / К. Г. Габдулинова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 6/7 (10/11). – С. 22-29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-realizatsii-naglyadnyh-metodov-obucheniya-s-ispolzovaniem-tsifrovogo-mikroskopa-na-uroke-okruzhayuschego-mira-v-3-klasse-po-teme (дата обращения: 05.12.2024).
2. Гайнуллова, Ф. С. Занимательный материал на уроках окружающего мира как средство формирования познавательного интереса младших школьников / Ф. С. Гайнуллова // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 135-141. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26077136 (дата обращения: 05.12.2024).
3. Голубятникова, Г. А. Моделирование, как средство развития познавательной активности учащихся при изучении учебного материала на уроках окружающего мира / Г. А. Голубятникова // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : сб. науч. тр. по материалам XXVI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-22.02.2022-rno-26.pdf#page=17 (дата обращения: 05.12.2024).
4. Горбачева, Е. А. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» / Е. А. Горбачева // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. Т. 4, Ч.1. – Донецк, 2020. – С. 91-95. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44558287 (дата обращения: 05.12.2024).
5. Мазанюк, Е. Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе / Е. Ф. Мазанюк // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С. 131-134. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 05.12.2024).
6. Селюкова, Е. А. Педагогическая значимость использования ИКТ как средства формирования познавательного интереса младших школьников / Е. А. Селюкова, И. К. Абдулкеримова // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 157-159. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. Omega science. – URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-405.pdf#page=157 (дата обращения: 05.12.2024).
7. Талипова, Э. Ф. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством наглядности на уроках окружающего мира / Э. Ф. Талипова, Г. А. Валитова // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. Ч. 4. – Тамбов, 2017. – С. 251-253. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32440450 (дата обращения: 05.12.2024).
8. Тимошкина, Н. В. Наглядный метод, как источник знаний младших школьников об окружающем мире / Н. В. Тимошкина, А. И. Гуссоева, А. Б. Тебиева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 149. – https://s.eduherald.ru/pdf/2018/6/19270.pdf (дата обращения: 05.12.2024).
9. Тулегенова, Э. И. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира / Э. И. Тулегенова, Э. Н. Базаева // Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2021. – С. 179-182. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47368594 (дата обращения: 05.12.2024).
10. Яскина, О. А. Опыт использования наглядных средств обучения в преподавании курса «Окружающий мир» будущими учителями начальных классов / О. А. Яскина // Детство, открытое миру : сб. материалов XIII Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием. – Омск, 2023. – С. 291-293. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50519698 (дата обращения: 05.12.2024).