г. Тула, ул. Тургеневская, д. 48
Санитарный день

Виртуальная справочная служба

Виртуальная справочная служба (ВСС) – онлайновая справочная служба, выполняющая разовые запросы удаленных пользователей, связанные с поиском библиографической и фактографической информации по всему спектру тематических направлений. ВСС обеспечивает:

  • бесплатность и общедоступность для всех пользователей;
  • обязательное рассмотрение каждого принятого к работе запроса и предоставление ответа;
  • оперативность ответов;
  • конфиденциальность информации, которую пользователи предоставляют о себе.
  • библиографические списки литературы (до 10 названий);

Предоставляемые услуги:

  • полное библиографическое описание запрашиваемого документа (в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018);
  • сведения о наличии документа в Тульской областной научной библиотеке.

Максимальный срок выполнения запроса – 3 рабочих дня, за исключением праздничных и санитарных дней.

Как задать вопрос и получить ответ?

1. Заполнить поля формы запроса (поля обязательные для заполнения отмечены звездочкой), сформулировать вопрос в произвольной форме (запомните номер вашего запроса, чтобы быстро найти ответ на него);

2. Нажать кнопку «Предварительный просмотр», проверить правильность внесенной в форму информации и подтвердить отправку, нажав кнопку «Отправить запрос»;

3. Ответ на ваш вопрос появится на странице «Архив запросов».

Ограничения

В одном сообщении принимается только один вопрос. Если в вашем обращении будет несколько вопросов, мы ответим лишь на один из них по нашему усмотрению. Виртуальной справочной службой не рассматриваются вопросы:

  • заданные некорректно;
  • связанные с решением математических, физических, химических и пр. задач;
  • коммерческого и посреднического характера (например, информация о покупке-продаже чего-либо, об услугах сторонних организаций и т. п.);
  • развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в интеллектуальных играх, викторинах и других конкурсах);
  • запросы, ответом на которые является предоставление полных текстов (готовых рефератов, сочинений и т. д.).

Мы оставляем за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.



Запрос № 243

нужен список литературы для курсовой работы по теме « изучение лексики на уроках русского языка в начальной школе»

Распечатать запрос Постоянная ссылка

Ответ:

Здравствуйте. См. ответ на запрос № 222.

(1 оценок) Оценить ответ

Запрос № 242

Есть ли у вас вот эта статья " Григорян, В. А. Дробильно-сортировочный участок в составе ОАО "Стойленский ГОК" / В. А. Григорян [Текст] // Горный журнал. - 2011. - N 6. - С. 72-73. - ISSN 0017-2278. - (Комплексное использование недр)". И если есть, как я могу ее изучить. Заранее большое спасибо!

Распечатать запрос Постоянная ссылка

Ответ:

Здравствуйте. К сожалению, в фонде ТОНБ нет нужного номера этого журнала.
Вы можете обратиться в службу МБА и ЭДД ТОНБ.

(1 оценок) Оценить ответ

Запрос № 241

Здравствуйте! Я пишу курсовую по теме "Деятельность публичной библиотеки по экологическому просвещению населения". Какую литературу можно подобрать для этого?

Распечатать запрос Постоянная ссылка

Ответ:

Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):

1. Библиотеки и экологическое просвещение: теория и практика : сб. докл. онлайн-конф. под эгидой Междунар. проф. форума «Книга. Культура. Образование. Инновации». – Москва : ГПНТБ, 2020. – 316 с. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/rkumfw (дата обращения: 16.12.2024).

2. Библиотеки и экологическое просвещение: теория и практика : сб. докл. онлайн-конф. под эгидой Междунар. проф. форума «Книга. Культура. Образование. Инновации» / сост.: Е. Ф. Бычкова, М. А. Климова ; пер. Т. О. Зверевич. – Москва : ГПНТБ, 2022. – 212 с. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/bktidy (дата обращения: 16.12.2024).

3. Божевольнова, К. Г. Экологическое просвещение пользователей общедоступных библиотек / К. Г. Божевольнова // Державинский форум : научный журнал. – 2019. – Т. 3, № 10. – С. 155-160. – Электронная копия доступна на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина. – URL: https://journals.tsutmb.ru/a8/upload/2019-07/155-160%20%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.pdf (дата обращения: 16.12.2024).

4. Бычкова, Е. Ф. Работа библиотек в области экологического просвещения и информирования (40 лет пути) / Е. Ф. Бычкова, М. А. Климова // Библиотеки. Экология. Устойчивое развитие : ежегодный межведомств. сб. науч. тр. – Москва, 2020. – С. 8-20. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48210600 (дата обращения: 16.12.2024).

5. Киверова, Н. В. Экобиблиотека как ресурс современного образовательного пространства / Н. В. Киверова // Библиотеки и экологическое просвещение: теория и практика : сб. докл. онлайн-конф. – Москва, 2020. – С. 133-134. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ России. – URL: https://ecology.gpntb.ru/uploads/file/Pres/LibEnvEdu/Kiverova1.pdf (дата обращения: 16.12.2024).

6. Климова, М. А. Зеленые библиотеки: обзор подходов и концепций / М. А. Климова // Книга. Культура. Образование. Инновации : сб. докл. Седьмого Междунар. проф. форума. – Москва, 2023. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте ГПНТБ. – URL: https://cat.gpntb.ru/?id=FT/ShowFT&sid=94fe3014cf2e89abbda93019074e447a&page=125&squery= (дата обращения: 16.12.2024).

7. Матвеева, Н. С. Книга в контексте экологического просвещения населения России в последней четверти XX - начале XXI в. : по материалам Сибири : автореф. дис. ... канд. ист. наук : 05.25.03 / Матвеева Наталья Сергеевна ; [Место защиты: Гос. публич. науч.-техн. б-ка СО РАН]. – Новосибирск, 2009. – 21 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. – URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003477077?page=1&rotate=0&theme=white (дата обращения: 16.12.2024). – Полный доступ к диссертации в ТОНБ.

8. Предеина, А. В. Социокультурная деятельность областных библиотек беларуси: экологический аспект / А. В. Предеина // Социокультурные проблемы современного высшего образования : сб. науч. тр. – Москва, 2019. – С. 129-137. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41476089 (дата обращения: 16.12.2024).

9. Спесивцева, Н. В. Становление и развитие эколого-просветительской деятельности библиотек России / Н. В. Спесивцева, О. А. Скворцова // Социокультурные институты и культурные практики в республике Марий Эл : сб. науч. ст. Вып. 5 / под общ. ред. В. В. Вязниковой. – Йошкар-Ола, 2020. – С. 30-38. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49207659 (дата обращения: 16.12.2024).

10. Фомина, А. А. Вклад библиотек в экологическое просвещение / А. А. Фомина // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 2 (105). – С. 101-103. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-bibliotek-v-ekologicheskoe-prosveschenie (дата обращения: 16.12.2024).

Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка».

С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.

(1 оценок) Оценить ответ

Запрос № 240

Формирование познавательного интереса младших школьников через использование средств наглядности в процессе ознакомления с предметом окружающий мир

Распечатать запрос Постоянная ссылка

Ответ:

Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):

1. Габдулинова, К. Г. О реализации наглядных методов обучения с использованием цифрового микроскопа на уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» / К. Г. Габдулинова // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 6/7 (10/11). – С. 22-29. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-realizatsii-naglyadnyh-metodov-obucheniya-s-ispolzovaniem-tsifrovogo-mikroskopa-na-uroke-okruzhayuschego-mira-v-3-klasse-po-teme (дата обращения: 05.12.2024).

2. Гайнуллова, Ф. С. Занимательный материал на уроках окружающего мира как средство формирования познавательного интереса младших школьников / Ф. С. Гайнуллова // Ознакомление с окружающим миром в современном образовательном процессе : сб. материалов науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 135-141. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26077136 (дата обращения: 05.12.2024).

3. Голубятникова, Г. А. Моделирование, как средство развития познавательной активности учащихся при изучении учебного материала на уроках окружающего мира / Г. А. Голубятникова // Развитие науки и образования: новые подходы и актуальные исследования : сб. науч. тр. по материалам XXVI Междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 17-25. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ «Иннова». – URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/02/sbornik-nauchnyh-trudov-22.02.2022-rno-26.pdf#page=17 (дата обращения: 05.12.2024).

4. Горбачева, Е. А. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир» / Е. А. Горбачева // Дополнительное профессиональное образование педагогических кадров в контексте акмеологических идей : материалы междунар. электрон. науч.-практ. конф. Т. 4, Ч.1. – Донецк, 2020. – С. 91-95. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44558287 (дата обращения: 05.12.2024).

5. Мазанюк, Е. Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе / Е. Ф. Мазанюк // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 66-1. – С. 131-134. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-na-urokah-okruzhayuschego-mira-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 05.12.2024).

6. Селюкова, Е. А. Педагогическая значимость использования ИКТ как средства формирования познавательного интереса младших школьников / Е. А. Селюкова, И. К. Абдулкеримова // Закономерности и тенденции инновационного развития общества : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2021. – С. 157-159. – Электронная копия доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. Omega science. – URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-405.pdf#page=157 (дата обращения: 05.12.2024).

7. Талипова, Э. Ф. Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством наглядности на уроках окружающего мира / Э. Ф. Талипова, Г. А. Валитова // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф. Ч. 4. – Тамбов, 2017. – С. 251-253. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32440450 (дата обращения: 05.12.2024).

8. Тимошкина, Н. В. Наглядный метод, как источник знаний младших школьников об окружающем мире / Н. В. Тимошкина, А. И. Гуссоева, А. Б. Тебиева // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 149. – https://s.eduherald.ru/pdf/2018/6/19270.pdf (дата обращения: 05.12.2024).

9. Тулегенова, Э. И. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира / Э. И. Тулегенова, Э. Н. Базаева // Педагогическое образование: теория, практика и перспективы развития : материалы I Междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2021. – С. 179-182. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47368594 (дата обращения: 05.12.2024).

10. Яскина, О. А. Опыт использования наглядных средств обучения в преподавании курса «Окружающий мир» будущими учителями начальных классов / О. А. Яскина // Детство, открытое миру : сб. материалов XIII Всерос. науч.-практ. конф. c междунар. участием. – Омск, 2023. – С. 291-293. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50519698 (дата обращения: 05.12.2024).

(1 оценок) Оценить ответ

Запрос № 239

Список литературы для работы по теме : "Использование дидактических игр на уроках математики с целью развития логического мышления младших школьников"

Распечатать запрос Постоянная ссылка

Ответ:

Здравствуйте. Предлагаем по Вашей теме следующую литературу (источники – ЭК РГБ, Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка», ИПС Яндекс):

1. Акопян, К. А. Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе / К. А. Акопян // Научные вести. – 2021. – № 5 (34). – С. 5-11. – Электронная копия доступна на сайте журнала. – URL: http://www.nvesti.ru/wp-content/uploads/2021/05/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8_5_34_2021.pdf (дата обращения: 02.12.2024).

2. Бородай, В. Ю. Педагогические условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики / В. Ю. Бородай, В. В. Кокорева // Научный форум: инновационная наука : сб. ст. по материалам XXIII междунар. науч.-практ. конф. Т. 5 (23). – Москва, 2019. – С. 33-36. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37786242&pff=1 (дата обращения: 02.12.2024).

3. Дерий, И. А. Методика использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе / И. А. Дерий // Донецкие чтения 2021: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности : материалы VI Междунар. науч. конф. Т. 6 : Педагогические науки, ч. 3 / под общ. ред. проф. С. В. Беспаловой. – Донецк, 2021. – С. 17-19. – Электронная копия доступна на сайте ДонГУ. – URL: https://donnu.ru/public/files/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%206%20-%20%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0,%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%203_1.pdf#page=19 (дата обращения: 02.12.2024).

4. Егорина, В. С. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Егорина Вера Сергеевна ; [Место защиты: Брян. гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского]. – Брянск, 2001. – 191 с. – Доступ к диссертации в ТОНБ.

5. Коренькова, О. А Использование игр на уроках математики в начальной школе / О. А. Коренькова, М. К. Назклычева // Инновационное развитие науки и образования: сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2021. – С. 12-16. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/09/%D0%9C%D0%9A-1188.pdf#page=12 (дата обращения: 02.12.2024).

6. Крутова, И. А. Развитие логического мышления на уроках математики посредством дидактических игр в начальной школе : методическая разработка по математике / И. А. Крутова // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [портал]. – [Б. м.], 04.05.2023. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2023/05/04/razvitie-logicheskogo-myshleniya-na-urokah-matematiki (дата обращения: 02.12.2024).

7. Мурашкина, Н. Е. К вопросу о развитии логического мышления у младших школьников на уроках математики / Н. Е. Мурашкина, Е. В. Потехина // Психолого-педагогические и языковые аспекты современности: теория, методология, практика : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2022. – С. 142-145. – Электронная копия доступна авторизированным пользователям на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY.RU. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48548890&pff=1 (дата обращения: 02.12.2024).

8. Рихтер, Т. В. Дидактические игры как средство формирования логических универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе / Т. В. Рихтер, А. В. Антипина // Russian Journal of Education and Psychology. – 2019. – № 5. – С. 66-71. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-formirovaniya-logicheskih-universalnyh-uchebnyh-deystviy-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 02.12.2024).

9. Тарасова, А. П. Дидактические игры на уроках математики как средство развития логического мышления младших школьников / А. П. Тарасова, Е. В. Шаталова, О. Е. Миронова // Дидактика математики: проблемы и исследования. – 2023. – № 58. – С. 85-91. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-matematiki-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 02.12.2024).

10. Туласынова, Н. Ю. Дидактические игры как средство развития логического мышления учащихся на уроках математики / Н. Ю. Туласынова, Л. М. Старостина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 12-3 (114). – С. 126-129. – Электронная копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки «КиберЛенинка». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-razvitiya-logicheskogo-myshleniya-uchaschihsya-na-urokah-matematiki (дата обращения: 02.12.2024).

Вы можете расширить список изданий, если проведете самостоятельный поиск в Научных электронных библиотеках eLIBRARY.RU, «КиберЛенинка».

С полным текстом диссертации Вы можете ознакомиться в ТОНБ.

(1 оценок) Оценить ответ